Воспитание культурно-гигиенических навыков: 2 младшая группа

Среди культурно-гигиенических навыков в младшей группе, которые прививаются детям в дошкольном учреждении, выделяют – чистота тела, прием пищи, красивый внешний вид. Дети изначально должны понять, что от того как они соблюдают простые правила гигиены зависит их здоровье, внешний вид, а также взаимодействие с окружающими их людей.

Сколько раз в день вы моете руки
1-2 раза
22.73%
3-4 раза
27.27%
5 и более
50%
Проголосовало: 66

Какими навыками должны обладать дети во 2 младшей группе

Несомненно, формирование культурно-гигиенических навыков начинается еще дома, где мама и папа чуть ли не с первых дней жизни ребенка начинают прививать ему КГН. Ну а когда ребенок идет в детский сад – это продолжается и там. Огромная роль в этом отводится воспитателю. За период посещения во второй младшей группе дети должны научиться:

  • правильно пользоваться мылом, тщательно вытираться полотенцем, после чего красиво вешать его на крючок;
  • уметь пользоваться расческой;
  • использовать носовой платок по назначению;
  • соблюдать правила поведения за столом – не размахивать ложкой, есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;
  • уметь пользоваться салфеткой;
  • самостоятельно одеваться, аккуратно снимать одежду и вешать ее на стульчик.

Вот основные моменты, которыми должен владеть ребенок во 2 младшей группе.

дети

Мероприятия

Для того, чтобы у детей успешно установились основные культурно-гигиенические навыки в младшей группе следует использовать значительное количество разнообразных приемов. Использовать можно лишь те, которые в действительности соответствуют данному возрасту. Именно поэтому для данной возрастной группы подойдут следующие методы и приемы:

  1. Показ с подробным объяснением. Перед тем как начать прививать ребенку какой-либо навык воспитателю необходимо продемонстрировать, как правильно это делается. К примеру, показывая как правильно мыть руки, стоит особое внимание уделить правильному намыливанию рук с последующим их смыванием. А вот как нужно брать мыло, класть его обратно, снимать полотенце, вытирать руки и потом аккуратно вешать его – это все второстепенные действия, про которые также не стоит забывать.
  2. Упражнения и контроль. Чтобы ребята второй младшей группы лучше усвоили КГН, они должны повторяться много раз, чтобы упражнения вошли у них в привычку. Так как воспитатели постоянно сменяются в группе, необходимо установить общие требования, чтобы навыки прочнее и быстрее прививались. На самом начале формирования навыков необходим контроль за выполнением и качеством исполнения задания целиком.
  3. Личный пример взрослого. Дети дошкольного возраста очень любят подражать взрослым – это доставляет им удовольствие, почему бы не использовать сей момент в воспитательных целях. Именно поэтому воспитателям стоит следить за своим поведением за столом, манере разговора и внешним видом. В своей работе он может использовать как прямые приемы – «Повтори за мной» или косвенные – во время приема пищи он показывает как нужно красиво есть.
  4. Похвала детей. Во время воспитания культурно-развитой личности не стоит забывать и о поощрении – похвалить его за правильно выполненное действие. К примеру, во время водных процедур отметить тех детей, которые аккуратно помыли руки и никого не обрызгали водой. Такая похвала заставит детей задуматься над своим поведением и в дальнейшем они также начнут следить за собой не только во время мытья рук, но и за столом и во время прогулки и т.д. Ведь каждому ребенку хочется, чтобы его отметили и похвалили.
  5. Использование стихотворений во время гигиенических процессов. Во время выполнения каких-либо действий идет сопровождение в виде стихотворений, песенок, прибауток, таких как – «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка…» и так далее. Кроме этого можно использовать в работе с детьми второй младшей группы различные загадки, касающиеся банных принадлежностей, одежды, продуктов питания и прочее.
  6. Наглядность. Особую роль в работе с детьми играет наглядность – тематические плакаты, картинки и т.д. Глядя на них, ребята также будут лучше запоминать, как необходимо поступать в той или иной ситуации. Самое главное, чтобы они висели на самом видном месте, иначе толку от такой наглядности не будет.
  7. Развивающая среда. Для развития культурно-гигиенических навыков в младшей группе важна развивающая среда. Оформите уголок, в котором ребята смогут найти пособия по данной теме, к примеру – парикмахерская, набор посуды, куклы с необходимым гардеробом и т.д.
  8. Индивидуальная работа. Все дети разные кто-то схватывает необходимый материал быстро, а кто-то наоборот медленно. В таких случаях следует использовать в своей работе индивидуальный подход. Объяснять и показывать этому ребенку правильное действие несколько раз пока он не осознает и не начнет его выполнять на должном уровне.

Много форм работы существует на формирование КГН у детей дошкольного возраста, но не стоит забывать и о работе с семьей. Ведь для того чтобы культурно-гигиеническое воспитание дало свои плоды необходимо взаимодействие воспитателя с семьей. В саду воспитатели учат детей правильным нормам, а дома родители закрепляют полученные знания и доводят навыки до автоматизма. Только в этом случае работа даст необходимый результат.

Задайте вопрос эксперту
Мария. Врач-гигиенист
Мария. Врач-гигиенист
На здоровье человека влияет абсолютно все. А уж мытье рук тем более.
Задать вопрос

 

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Гигиена
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: